Обычно в компаниях подготовкой объявлений об открытых
вакансиях занимаются разные люди – от первых лиц до секретарей и менеджеров по
кадрам. По понятным причинам текстам самих объявлений чаще всего не придаётся
большого значения. Между тем, грамотно составленное объявление о вакансии – это
залог успешного поиска необходимых сотрудников и важная часть кадровой политики
организации.
Одной из самых распространённых ошибок является отсутствие конкретики в объявлениях. На самом деле уже из текста вакансии должно быть очевидно, какой спецификой обладает предлагаемая вниманию соискателя должность. Если Вы ищете, например, копирайтера, следует в двух словах описать, над каким проектом предстоит работать новому сотруднику, а если Вы ищете в фирму секретаря - уточните, о каком направлении административной работы идёт речь (делопроизводство, ресепшн, работа в приёмной). Обязанности также следует описывать подробно. Сравните два патетических объявления:

"В компанию А. требуется копирайтер. Обязанности: написание рекламных текстов, статей, новостей"
"Юридическая компания А. приглашает на работу копирайтера. Обязанности: подготовка рекламных текстов для брошюр и буклетов по тематике юридических и консалтинговых услуг; написание статей для корпоративного сайта; ведение новостной ленты"
Ещё одной ошибкой, от которой следует предостеречь работодателей является сухое перечисление обязанностей из должностной инструкции. Ваше объявление должно обладать определённой индивидуальностью и выделяться на общем фоне.


Вторая распространённая ошибка - отсутствие подробной информации об условиях труда. Вам следует уточнить, какая зарплата указана в объявлении (до вычета налогов или после), какое оформление Вы предлагаете. Немаловажный момент - это социальный пакет и график работы. Если офис компании располагается в труднодоступном месте (например, промзона, в которую необходимо добираться на корпоративном транспорте), следует сообщить об этом сразу, как и о том, что работа предполагает разъезды.
Третья ошибка - неграмотно или не подробно изложенные требования к соискателям. Описывайте свои пожелания подробно! Можно разделить требования на обязательные и желательные, в таком случае, соискателю будет проще оценить свои шансы на получение этой работы, да и Вы сэкономите своё время. Ни в коем случае не следует оставлять пустыми поля "Возраст", "Образование", "Опыт работы", даже если Вы размещаете стартовую вакансию. Объявление из серии "В компанию требуется менеджер, 18 - 99, образование и опыт работы значение не имеют" производит крайне неприятное впечатление.
Четвёртая ошибка - недосказанность в вопросах зарплаты. Не нужно указывать в объявлении сумму "100 000 рублей", если речь идёт о вакансии менеджера по продажам с окладом 10 000 + проценты. Возможно, менеджеры Вашей компании благодаря процентам действительно имеют стабильно высокий доход, но объявления о вакансиях с отметкой в 100 000 больше ассоциируются с финансовыми пирамидами.
Последняя ошибка, от которой мы собираемся Вас предостеречь - это так называемый креативный подход. На самом деле в этом подходе нет ничего плохого, но размещая нестандартную вакансию Вы должны помнить, что идёте на определённый и не всегда оправданный риск, да и составлять объявление нужно грамотно. Негативные последствия - это полное отсутствие интереса со стороны хороших специалистов и дальнейшее появление Вашего объявления на сайтах приколов Рунета.
В заключение, мы хотели бы отметить один важный момент - не забывайтесь описывать в объявлениях о вакансии реальные преимущества работы в Вашей компании. Офис класса A, прочное положение на рынке, удобный график работы, возможность карьерного роста, бесплатные тренинги для сотрудников - всё это и многое другое следует упомянуть в объявлении!

"В компанию А. требуется копирайтер. Обязанности: написание рекламных текстов, статей, новостей"
"Юридическая компания А. приглашает на работу копирайтера. Обязанности: подготовка рекламных текстов для брошюр и буклетов по тематике юридических и консалтинговых услуг; написание статей для корпоративного сайта; ведение новостной ленты"
Ещё одной ошибкой, от которой следует предостеречь работодателей является сухое перечисление обязанностей из должностной инструкции. Ваше объявление должно обладать определённой индивидуальностью и выделяться на общем фоне.

Вторая распространённая ошибка - отсутствие подробной информации об условиях труда. Вам следует уточнить, какая зарплата указана в объявлении (до вычета налогов или после), какое оформление Вы предлагаете. Немаловажный момент - это социальный пакет и график работы. Если офис компании располагается в труднодоступном месте (например, промзона, в которую необходимо добираться на корпоративном транспорте), следует сообщить об этом сразу, как и о том, что работа предполагает разъезды.
Третья ошибка - неграмотно или не подробно изложенные требования к соискателям. Описывайте свои пожелания подробно! Можно разделить требования на обязательные и желательные, в таком случае, соискателю будет проще оценить свои шансы на получение этой работы, да и Вы сэкономите своё время. Ни в коем случае не следует оставлять пустыми поля "Возраст", "Образование", "Опыт работы", даже если Вы размещаете стартовую вакансию. Объявление из серии "В компанию требуется менеджер, 18 - 99, образование и опыт работы значение не имеют" производит крайне неприятное впечатление.
Четвёртая ошибка - недосказанность в вопросах зарплаты. Не нужно указывать в объявлении сумму "100 000 рублей", если речь идёт о вакансии менеджера по продажам с окладом 10 000 + проценты. Возможно, менеджеры Вашей компании благодаря процентам действительно имеют стабильно высокий доход, но объявления о вакансиях с отметкой в 100 000 больше ассоциируются с финансовыми пирамидами.
Последняя ошибка, от которой мы собираемся Вас предостеречь - это так называемый креативный подход. На самом деле в этом подходе нет ничего плохого, но размещая нестандартную вакансию Вы должны помнить, что идёте на определённый и не всегда оправданный риск, да и составлять объявление нужно грамотно. Негативные последствия - это полное отсутствие интереса со стороны хороших специалистов и дальнейшее появление Вашего объявления на сайтах приколов Рунета.
В заключение, мы хотели бы отметить один важный момент - не забывайтесь описывать в объявлениях о вакансии реальные преимущества работы в Вашей компании. Офис класса A, прочное положение на рынке, удобный график работы, возможность карьерного роста, бесплатные тренинги для сотрудников - всё это и многое другое следует упомянуть в объявлении!
Поиск сотрудников – дело непростое, требующее ответственности и внимательности. Не усложняйте этот и без того сложный процесс неудачными объявлениями о вакансиях. Грамотно подготовленное объявление поможет Вам легко и оперативно найти лучшего кандидата.
Комментариев нет:
Отправить комментарий