Текст
о компании – это важная часть корпоративного сайта. Подобно визитной карточке
он выполняет не только информационную, но и презентационную функцию. Подготовить
грамотный текст о компании достаточно сложно и лишь на первый взгляд эта задача
может показаться простой.
Не существует какой-то определённой схемы, которой нужно придерживаться при написании текста о компании. Выбор структуры, стиля, объёма остаются за автором. Тем не менее, можно выделить своего рода опорные элементы, которые в той или иной комбинации могут присутствовать в тексте подобного типа. Это:
- Вехи истории – специальный подраздел, представляющий собой информацию об истории компании, изложенную в форме хроники (дата + комментарий о важном событии)
- Миссия – это подраздел, встречающийся нечасто, но, тем не менее, привлекающий дополнительное внимание. Подраздел «Миссия» подойдёт для текста имиджевой направленности, подчеркнёт общественную роль компании, поможет грамотно выделить приоритеты
- Цели - это подраздел, с помощью которого акцент можно сделать на
развитии компании и перспективах её дальнейшей деятельности. Поскольку текст о
компании должен мотивировать потенциальных клиентов к сотрудничеству, доступное
изложение её целей упростит эту задачу
- Достижения - это подраздел, который можно сделать и отдельным разделом сайта, хотя нередко информация о достижениях является частью текста о компании. Особенно важна эта информация для компаний, которые принимают активное участие в различных конкурсах и специализированных выставках (например, сфера ландшафтного дизайна)
Проблема стиля
Как мы уже говорили, выбор стиля остаётся за автором текста, но Вам следует придерживаться одного важного правила:
Все текстовые материалы сайта должны быть
выдержаны в едином ключе
Как
правило, при написании текста о компании используются два стиля – либо консервативный,
либо креативный. Эта терминология достаточно условна, но хорошо иллюстрирует
вышесказанное.
Консервативный стиль отличается строгостью, некой сухостью
изложения, лаконичностью. Акцент обычно делается на профессиональные термины. Такой
стиль подойдёт для текстов о компаниях, представляющих финансовую, банковскую,
страховую, юридическую сферы и т.д.
Креативный стиль – это понятие достаточно общее. Он
характеризуется живым языком изложения и отказом от надоевших шаблонов. В таком
стиле допускается юмор и использование профессионального сленга, однако и с тем
и с другим важно соблюдать осторожность. Всё-таки текст о компании, каким бы необычным
он ни был, должен вызывать доверие потенциальных клиентов. Креативный стиль
подойдёт для текстов о компаниях, деятельность которых связана с творчеством,
рекламой, дизайном и т.д.
Откажитесь от «простыней»
В
принципе, любые тексты для Интернета не должны напоминать многостраничные «простыни».
Это правило распространяется и на текст о компании. Слишком большой объём
текста плохо воспринимается при чтении, утомляет пользователя, не способствует
правильному восприятию информации. Поэтому объём в 4 000 знаков превышать
не рекомендуется. Для удобства чтения текст нужно разбить на части по смыслу и
выделить их интересными заголовками.
Работаем над ошибками
Существует
ряд распространённых ошибок, которые мы проанализируем на наглядных примерах.
Ошибка 1. Записки
профессора
«ЗАО Правоаудиткредит было
образовано в 2001 году. За годы работы мы завоевали доверие наших клиентов. На
сегодняшний день ЗАО Правоаудиткредит предоставляет полный спектр услуг по
юридическому сопровождению и консалтингу. Коллектив компании – это сплочённые
профессионалы своего дела…».
В
принципе, этот текст составлен достаточно грамотно, но в тоже время он слишком
банальный и скучный. Вполне возможно, что за общими фразами скрывается история
преуспевающей компании, которая занимает на рынке прочное положение и
действительно пользуется доверием постоянных клиентов. Но для рядового
посетителя сайта подобное описание – это набор сухих фраз, на которые он, в
сегодняшних условиях информационного перенасыщения, просто не обратит внимания.
К тому же, подобный текст лишает компанию всякой индивидуальности. Его
следовало бы дополнить деталями, которые характеризовали бы именно ЗАО Правоаудиткредит
(а такие детали существуют в истории каждой компании).
Ошибка 2. Попытка креатива
«Lime & Peach – это молодая команда
амбициозных специалистов по созданию и продвижению сайтов! Вы всё ещё
сомневаетесь, что мы лучшие? У нас сотни реализованных проектов и сплошной
креатив…»
Подобный
стиль изложения часто встречается в описаниях компаний, которые занимаются
созданием сайтов, Интернет-рекламой, дизайном… В принципе, всё это
действительно креативные сферы бизнеса и стиль изложения информации должен быть
соответствующим. Но в нашем примере нет ничего такого, что могло бы удивить
случайного посетителя сайта. Повторение слов «амбициозный», «креативный», «лучший»
- это тоже своего рода шаблон. К тому же, у потенциального клиента компании,
разместившей на сайте подобное описание, могут возникнуть серьёзные сомнения в
креативности специалистов Lime & Peach. Резюмируя вышесказанное: если при
создании текста о компании Вы решили пойти по пути экспериментов, проявите
фантазию.
Ошибка 3. Протокол
Мы уже говорили, что в текст о компании
можно добавить вехи истории. Но эта информация ни в коем случае не должна излагаться
в форме полицейского протокола. Мало кому действительно интересно читать о том,
что ИП Чемоданов Василий Иванович было зарегистрировано в 2000 году и
преобразовано в ЗАО Правоаудиткредит в 2001-ом. Для большинства посетителей
сайта всё это – формальности и банальное перечисление чисел.
Лучше
расскажите о тех временах, когда Василий Иванович был простым частным юристом.
Зарегистрировав ИП, он арендовал крошечный офис на окраине Южной промзоны и
начал частную практику. Благодаря профессионализму Василия Ивановича, уже через
месяц от клиентов у него не было отбоя, и через год Чемоданов преобразовал
компанию в ЗАО Правоаудиткредит, офис которой ныне располагается на Лубянке. Вехи
истории должны быть увлекательными и яркими. Акцент всегда нужно делать на
развитии, а не на перечислении голых фактов.
История компании – это история
успеха компании.
Как
Вы уже поняли, существует множество рекомендаций относительно того, как
подготовить грамотный текст о компании. Чтобы Вы не утонули в море информации и
выбрали правильный курс, мы разработали для Вас краткое и содержательное пособие. Принимаясь
за работу над текстом о компании, помните, что перед Вами стоит ответственная
задача, требующая комбинаторики и упорства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий