22 мар. 2013 г.

Как подготовить эффективный текст об услугах компании


Вы когда-нибудь задумывались над тем, что объединяет страховые и лизинговые компании, студии веб-дизайна и брокерские конторы, брачные агентства и частные медицинские клиники? Ответ достаточно прост – все эти организации предоставляют населению какие-либо услуги. В бизнесе подобного типа на первый план всегда выходит проблема поиска и привлечения новых клиентов. Основным источником информации для многих становится корпоративный сайт, в связи с чем особенное значение приобретают и размещённые на нём тексты об услугах компании. Сегодня мы поможем Вам подготовить эффективные описания для раздела «Услуги».


Основные функции текстов об услугах компании:
Безусловно, все тексты корпоративного сайта выполняют определённые функции. Если говорить об описаниях услуг, то основных функций можно выделить две:
  • Информационная
  • Мотивирующая
Информационная функция заключается в том, что описания услуг должны информировать посетителей сайта об основных направлениях деятельности компании. Эту информацию, рассчитанную на самую широкую аудиторию, нужно изложить в доступной и лаконичной форме.

Мотивирующую функцию, пожалуй, можно назвать ключевой. Каждый текст об услуге должен мотивировать потенциального клиента к сотрудничеству. Обратите внимание, что речь идёт не только о мотивации к заключению сделки как таковой. Важно убедить клиента сотрудничать именно с Вашей компанией, ведь конкурентные фирмы реализуют похожие услуги и у них тоже есть свои преимущества.  

Как выбрать правильный курс?
Существует распространённое мнение, будто бы работа копирайтера, в основном, состоит из написания и редактирования текстов рекламного плана. На самом же деле, хороший текст – это лишь конечный продукт, который никогда бы не появился без долгой и кропотливой работы аналитического характера.

Для того чтобы мотивировать аудиторию к сотрудничеству, Вы должны иметь чёткое представление о специфике рынка в целом и услуги в частности, к тому же, Вам понадобятся обширные сведения о самой компании, заказавшей текст об услуге.

Рассмотрим несколько зарисовок из жизни, которые помогут Вам научиться правильно расставлять приоритеты.

Если Вы работаете с небольшим рекламным агентством и готовите материал о его полиграфических услугах, акцент лучше сделать на высокой скорости исполнения заказов и демократичных расценках. Если Вы сочините панегирический текст о том, что в компании работают лучшие рекламщики нашего времени, кредит доверия, Вы, скорее всего, не получите. Возможно, коллектив компании действительно представлен настоящими профессионалами своей отрасли, но искусственно создать маленькой фирме, возникшей полтора года назад репутацию лидера рейтингов АКАР невозможно.

Если Вы пишете об услугах брачного агентства, информация о демократичных расценках едва ли заинтригует целевую аудиторию. Поскольку этот бизнес обладает своей спецификой, то в числе преимуществ следует упомянуть соблюдение полной конфиденциальности и тщательную проверку кандидатов перед внесением в базу.

Мониторинг конкурентной среды
Хороший текст об услуге – всегда уникальный.  Речь не идёт о проверке на уникальность в соответствующих программах. Речь идёт о том, что клиентам нужно предложить по-настоящему занимательное, яркое и содержательное описание интересующей их услуги. На сайтах конкурентных компаний Вы найдёте множество других описаний и, скорее всего, они тоже были подготовлены специалистами своей отрасли. Поэтому приступая к написанию текста об услуге, внимательно изучите результаты работы своих коллег, и подумайте, как можно подать похожую информацию в новом,  наиболее интересном ракурсе. 
Ключевые моменты
Нельзя сказать, что существует некая определённая схема, по которой нужно работать над описанием услуги компании. Копирайтеру вообще следует отказаться от применения подобных схем, так как тексты, написанные по кальке, не располагают своей излишней статичностью. Но всё-таки можно выделить общие идеи, которые в той или иной комбинации, могут присутствовать в тексте и эту информацию стоит хотя бы взять на заметку.
  • Распространённые случаи обращения (причины, предпосылки)
С помощью данного блока Вы сможете в живой и наглядной форме обрисовать ситуации, которые теоретически предшествуют обращению клиентов за теми или иными услугами.

Например, консультация юриста необходима автолюбителю, оказавшемуся под угрозой лишения водительских прав. Вы можете, не скупясь на краски, описать эту неприятную ситуацию, а потом предложить замечательное решение проблемы – услугу «Возврат водительских прав» в ЗАО Правоаудиткредит.

Распространённые случаи обращения также можно перечислить и в виде списка.

«Восстановление бухгалтерского учёта в ЗАО Правоаудиткредит актуально в следующих случаях - бухгалтерская база компании утрачена, ведение бухгалтерского учета велось с перерывами, из-за недостаточной компетентности бухгалетера в отчётности присутствуют ошибочные данные». 
  • Основные этапы работы
Любой текст, начисто лишённый конкретики, будет напоминать объявление о продажах воздуха. Чтобы избежать этого нежелательного эффекта, расскажите хотя бы в двух словах об основных этапах работы. Перегружать этот блок информацией не рекомендуется, так как рекламный текст – это не инструкция.

«Первый этап работы по восстановлению бухгалтерского учёта - это диагностика первичной документации и бухгалтерской базы. На втором этапе специалистами ЗАО Правокредитаудт будут разработаны основные рекомендации и принципы дальнейшей работы. После этого нами определяются сроки и объёмы работ…». 
  • Гарантии
В этом блоке не нужно писать о том, что «компания предоставит клиентам все необходимые гарантии». Гарантии сами по себе имеют значение везде и всегда, но вскользь упомянутое слово «гарантии» не поможет Вам завоевать доверие клиентской аудитории. Объясните, что именно гарантируется компанией.

«Постоянным клиентам ЗАО Правоаудиткредит гарантируется предоставление бесплатной консультации, которая поможет урегулировать ведение бухгалтерского учёта в компании и избежать подобных ошибок в дальнейшем»
  • Подводные камни
Этот блок может иметь две разновидности. В первом случае, Вы будете рассказывать об ужасах, с которыми могут столкнуться клиенты, отказавшиеся от услуг компании и пытающиеся решить проблему своими силами.

«Вы можете попытаться вернуть права самостоятельно, не обращаясь за помощью автоюристов ЗАО Правоаудиткредит. Однако судебная практика знает случаи такого исхода событий, когда выплата компенсации причинённого ущерба затягивалась на долгие годы. Следует ли идти на подобный риск, отказавшись от своевременного юридического сопровождения?»

Во втором случае Вы тоже пойдёте по стопам Стивена Кинга, но пугать будете не последствиями, а самой услугой.

«Если Вы намереваетесь приобрести готовую фирму, проявите максимум осторожности. В сомнительных конторах Вам могут предложить готовую фирму с настоящей историей, включающей в себя долговые обязательства и другие сюрпризы, о которых Вы узнаете только после заключения сделки. Что же делать? Обратиться к профессионалам ЗАО Правоаудиткредит, которые занимаются продажей готовых фирм уже более десяти лет…».

Работаем над ошибками

Ошибка 1. Под знаком водолея
Существует хорошее выражение: «Лить воду». Относительно копирайтинга, оно применяется в тех случаях, когда содержание «воды» (банальной, слишком общей, необязательной и т.п. информации) значительно превышает содержание фактическое. «Вода» абсолютно неприемлема для описаний услуг, так как она отвлекает читателя от той информации, на которой его внимание нужно сконцентрировать.

Ошибка 2. Суровый стиль
Мотивационный текст, конечно, будет содержать много убедительных фраз и завуалированных призывов, но во всём нужно соблюдать определённые меры. Распространённые в e-mail маркетинге боевые кличи «Реальные деньги!», «Реальная возможность заработать!», «УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» и т.п. сегодня воспринимаются как надоевшие штампы. Слишком агрессивная подача тоже производит отталкивающее впечатление.

Ошибка 3. Продажа воздуха
Как мы уже говорили, не подходят для мотивации клиентов слишком общие, пространные тексты. Из описания услуги должно чётко следовать, в чём же заключается её специфика,  и что готова предложить компания А в отличие от компании Б и т.д. Не ограничивайтесь общими фразами, полагая, что клиент и так знает, что ему нужно.

Заключение
Мы будем рады, если наши рекомендации помогут Вам написать хороший текст об услугах. Однако не забывайте, что по-настоящему хорошие тексты подобного плана сугубо индивидуальны как произведения искусства. Перед написанием текста, проделайте  серьёзную аналитическую работу. Выводы, которые Вы сделаете в процессе, помогут Вам подготовить эффективное описание для раздела «Услуги».  

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий