В принципе, в любой отрасли
начать карьеру непросто. Копирайтинг не является исключением. Каждый второй
работодатель сделает выбор в пользу соискателя, имеющего хотя бы минимальный
опыт работы или стажировку в крупной компании, даже если речь идёт о начальных
позициях. Жан Жак Руссо утверждал: «Час работы научит больше, чем день
объяснения». В современной ситуации очень многие придерживаются аналогичного
мнения. Как же поступить тому, чья графа «Опыт работы» в резюме ещё не
заполнена?
Ваш самый главный актив - это вы сами. Вложите свое время, свои усилия и деньги в обучение, подготовку и поддержку вашего самого главного актива.
Том Хопкинс
Том Хопкинс
Образование
Не существует единого мнения
относительно того каким образованием должен обладать копирайтер. В объявлениях
о вакансиях можно увидеть формулировку «наличие профильного образования обязательно
\ приветствуется». В разных компаниях под этим могут подразумевать такие специальности
как «журналистика», «филология», «реклама», «маркетинг». Некоторые работодатели
рассматривают как преимущество наличие классического гуманитарного образования,
полученного, например, в МГУ, РГГУ, Литературном институте имени Горького. Дипломированные
лингвисты тоже имеют дополнительные бонусы при устройстве на работу. А в
некоторых случаях специальное образование не требуется вообще (достаточно
высшего, при условии, что у Вас есть портфолио).
Различные требования к образованию
объясняются тем, что копирайтинг до сих пор представляет собой профессиональную
нишу с расплывчатыми границами. В объявлениях о вакансиях можно встретить
совершенно разные требования, условия и обязанности:
- Коммуникационные агентства ищут копирайтеров (креативщиков), которые будут заниматься разработкой креативных концепций, генерированием слоганов, написанием сценариев для видеороликов
- Интернет-магазины ищут копирайтеров, которым предстоит составлять описания товаров
- Сео-копирайтинг – это отдельная, достаточно востребованная ниша, подразумевающая работу с сео-текстами, хорошее знание принципов поисковой оптимизации и соответствующих сервисов
- Иногда под копирайтером может подразумеваться сценарист. Особенности работы в данном случае будут определяться спецификой компании. Например, в ивент-агентствах востребованы сценарии мероприятий, но сценариста может искать и компания, разрабатывающая онлайн-игру для социальных сетей
- Встречаются различные гибридные должности копирайтеров. Например, с обязанностями специалиста PR-службы, журналиста, редактора новостной ленты и прочее, прочее…
Какой же вывод из этого сделать? Если
у Вас есть журналистское или рекламное образование, Вы можете рассчитывать на
вакансию в рекламном агентстве. Если профиль Вашего диплома иной, следует
обратить внимание на другие виды копирайтинга или позаботиться о получении дополнительного
образования.
Заполняя в резюме блок «Образование»,
следует отдельной строкой указать свою специализацию или даже тему диплома,
если они могут представлять для работодателя потенциальный интерес. Так,
например, у журналиста может быть специализация «Интернет журналистика», «Электронные
СМИ» и т.п.
Навыки, профессиональные знания и умения
Search Engine Optimization
Если Вы собираетесь заниматься СЕО-копирайтингом, изучите основные принципы поисковой оптимизации текстов. В резюме этот навык также необходимо отразить, желательно – в развёрнутой форме. Укажите, что Вы умеете работать с Google AdWords и Wordstat Yandex, занимались анализом ключевых слов, размещением их в тексте и т.п.
html, навыки администрирования сайтов
Знания html и популярных cms к копирайтингу, строго говоря, никакого отношения не имеют, но при рассмотрении резюме будут рассматриваться как дополнительный бонус. Дело в том, что во многих компаниях нет специального сотрудника, занимающегося размещением информации на сайтах. Если Вы готовы взять эти обязанности на себя, это выделит Вас из числа кандидатов, у которых нет соответствующего умения.
Do you speak English?
Знание иностранных языков – это огромное преимущество. В большинстве случаев, достаточно хорошего знания английского языка. Если Вы полиглот, обязательно сделайте на этом акцент в резюме, укажите уровень владения языком, сведения о дополнительных сертификатах, дипломах, языковых стажировках, если таковые имеются.
Facebook, VK, Wordpress, LJ etc
В некоторых случаях, копирайтеру может пригодиться умение работать с социальными сетями и блогами (администрирование страниц, привлечение подписчиков, работа с постоянной аудиторией и т.д.).
Портфолио
Существуют профессии, в которых наличие портфолио является важным условием при приёме на работу. Одна из таких профессий – копирайтинг. Начинающему копирайтеру очень важно грамотно подготовить портфолио. Конечно, в нём не будут фигурировать громкие проекты и статьи, написанные для ведущих изданий, но если Вы претендуете на начальные позиции, это не станет серьёзным препятствием. Работодателю на этом этапе важно оценить владение кандидатом стилистикой, понимание им специфики рекламных текстов и текстов для Интернета, литературный язык.
Заняться подготовкой портфолио необходимо за какое-то время до начала практических поисков работы. К нему применяются два требования, которые нужно запомнить:
Видов текстов существует великое множество. Вот только некоторые примеры - текст на заглавную страницу сайта, текст о компании, текст о проекте, описание услуги, описание товара (продукта), аналитика, пресс-релиз, сценарий мероприятия, сценарий видеоролика, текст для одностраничника, статья, новостное сообщение, текст для поздравительной рассылки, коммерческое предложение, байлайнер…
Даже среди копирайтеров с большим опытом работы едва ли найдётся тот, чьё портфолио содержит все перечисленные виды текстов. К счастью, этого требования работодатели и не предъявляют, а нагромождение текстов в портфолио создаёт скорее негативное впечатление.
В большинстве случаев, для портфолио потребуются текст на заглавную страницу сайта, текст о компании или о проекте, «продающий» текст, пресс-релиз или новостное сообщение, некоторые примеры статей.
Настоятельно не рекомендуется перегружать портфолио лишней информацией, поэтому не следует давать ссылки на тридцать статей. Вместо этого выберите несколько статей, которые просто считаете лучшими. Портфолио копирайтера без опыта работы
В творческих профессиях достаточно часто приходится первое время работать «на имя» и только потом – на себя. В копирайтинге это тоже не редкость. Если перед Вами стоит задача оперативно подготовить портфолио, первое время не отказывайтесь от низкооплачиваемых заказов. Некоторые пути решения проблемы:
Не оставляйте графу «Опыт работы» пустой - это производит негативное впечатление. Даже если Вы на безвозмездной основе сотрудничали с интернет-изданием, отобразите этот факт своей биографии в резюме.
12.12.2012 – 12.02.2013 Интернет-журнал «Новости Подмосковья»
Должность: внештатный автор
Если у Вас есть рекламное или журналистское образование, укажите в резюме организации, в которых Вы проходили практики или стажировки.
01.07.2012 – 01.09.2012 Издательский дом «Тюленев и партнёры»
Должность: стажёр (практикант)
Сопроводительное письмо
На какую бы должность Вы не претендовали, не оставляйте резюме без сопроводительного письма. Копирайтеру особенно важно подготовить содержательное, но лаконичное письмо, так как его качество характеризует и творческий потенциал кандидата.
Рассмотрим пример не слишком удачного сопроводительного письма.
Добрый день! Меня зовут Мария Пеликанова. По образованию я – журналист. Очень хочу работать у Вас копирайтером! Опыта работы пока не имею, но есть огромное желание реализовать себя в этой области. С детства пишу стихи, рассказы, в институте писала статьи для студенческой газеты.
В самом начале кандидат делает акцент на том, что является существенным препятствием к получению должности – это отсутствие опыта работы. Важная информация об имеющемся профильном образовании и прохождении практик находится на втором месте и изложена довольно сумбурно. Если Вы упоминаете свои творческие увлечения и занятия, то они должны указывать на то, что хобби помогает Вам совершенствовать свои профессиональные навыки. Сама по себе информация о написании стихов, вырванная из контекста, при рассмотрении резюме может восприниматься как графоманство.
Уважаемые господа! Меня зовут Мария Пеликанова. Заинтересовалась размещённой Вами на портале «Работа.ру» вакансией копирайтера. Предлагаю на рассмотрение своё резюме. У меня профильное журналистское образование, проходила производственные практики в издательском доме «Тюленев и партнёры», сотрудничала с ежемесячником «Alma mater» в качестве внештатного корреспондента…
Если вакансия предполагает знание определённой тематики, в которой Вы хорошо разбираетесь, это также следует отметить в сопроводительном письме (свободно ориентируюсь в туристической тематике, имею представление о страховом сегменте и т.д.).
Личные качества
В принципе, блок «Личные качества» является второстепенным, но специалисты по кадрам не рекомендуют его игнорировать. Какие же личные качества необходимы в работе копирайтера?
Если Вас интересует трудоустройство в страховую или финансовую компанию, то в работе могут пригодиться такие качества как аналитический склад ума, умение работать с большими объёмами информации, пунктуальность. Рекламные агентства могут заинтересовать кандидаты, умеющие работать в команде, креативные, способные подходить к поставленным задачам творчески.
В сущности, о личных качествах идеального соискателя в большинстве случаев можно догадаться из текста объявления и характера работы.
Заключение
Из-за неумения правильно позиционировать себя, молодым специалистам довольно часто не удаётся убедить потенциальных работодателей в том, что они соответствуют должности, на которую претендуют. Другая распространённая ошибка – неумение показать в выгодном свете имеющиеся преимущества (например, образование, знание языков и т.д.).
Приступая к поискам работы, помните, что конкурентоспособное резюме должно максимально говорить о Ваших достоинствах и минимизировать недостатки.
Заняться подготовкой портфолио необходимо за какое-то время до начала практических поисков работы. К нему применяются два требования, которые нужно запомнить:
- Портфолио должно иметь чёткую логическую структуру
- Портфолио - это Ваши лучшие тексты, а не всё, что когда-либо выходило из-под Вашего пера
Видов текстов существует великое множество. Вот только некоторые примеры - текст на заглавную страницу сайта, текст о компании, текст о проекте, описание услуги, описание товара (продукта), аналитика, пресс-релиз, сценарий мероприятия, сценарий видеоролика, текст для одностраничника, статья, новостное сообщение, текст для поздравительной рассылки, коммерческое предложение, байлайнер…
Даже среди копирайтеров с большим опытом работы едва ли найдётся тот, чьё портфолио содержит все перечисленные виды текстов. К счастью, этого требования работодатели и не предъявляют, а нагромождение текстов в портфолио создаёт скорее негативное впечатление.
В большинстве случаев, для портфолио потребуются текст на заглавную страницу сайта, текст о компании или о проекте, «продающий» текст, пресс-релиз или новостное сообщение, некоторые примеры статей.
Настоятельно не рекомендуется перегружать портфолио лишней информацией, поэтому не следует давать ссылки на тридцать статей. Вместо этого выберите несколько статей, которые просто считаете лучшими. Портфолио копирайтера без опыта работы
В творческих профессиях достаточно часто приходится первое время работать «на имя» и только потом – на себя. В копирайтинге это тоже не редкость. Если перед Вами стоит задача оперативно подготовить портфолио, первое время не отказывайтесь от низкооплачиваемых заказов. Некоторые пути решения проблемы:
- "Приглашаем авторов к сотрудничеству"
- Фриланс, биржи контента
- Блоги
Не оставляйте графу «Опыт работы» пустой - это производит негативное впечатление. Даже если Вы на безвозмездной основе сотрудничали с интернет-изданием, отобразите этот факт своей биографии в резюме.
12.12.2012 – 12.02.2013 Интернет-журнал «Новости Подмосковья»
Должность: внештатный автор
Если у Вас есть рекламное или журналистское образование, укажите в резюме организации, в которых Вы проходили практики или стажировки.
01.07.2012 – 01.09.2012 Издательский дом «Тюленев и партнёры»
Должность: стажёр (практикант)
Сопроводительное письмо
На какую бы должность Вы не претендовали, не оставляйте резюме без сопроводительного письма. Копирайтеру особенно важно подготовить содержательное, но лаконичное письмо, так как его качество характеризует и творческий потенциал кандидата.
Рассмотрим пример не слишком удачного сопроводительного письма.
Добрый день! Меня зовут Мария Пеликанова. По образованию я – журналист. Очень хочу работать у Вас копирайтером! Опыта работы пока не имею, но есть огромное желание реализовать себя в этой области. С детства пишу стихи, рассказы, в институте писала статьи для студенческой газеты.
В самом начале кандидат делает акцент на том, что является существенным препятствием к получению должности – это отсутствие опыта работы. Важная информация об имеющемся профильном образовании и прохождении практик находится на втором месте и изложена довольно сумбурно. Если Вы упоминаете свои творческие увлечения и занятия, то они должны указывать на то, что хобби помогает Вам совершенствовать свои профессиональные навыки. Сама по себе информация о написании стихов, вырванная из контекста, при рассмотрении резюме может восприниматься как графоманство.
Уважаемые господа! Меня зовут Мария Пеликанова. Заинтересовалась размещённой Вами на портале «Работа.ру» вакансией копирайтера. Предлагаю на рассмотрение своё резюме. У меня профильное журналистское образование, проходила производственные практики в издательском доме «Тюленев и партнёры», сотрудничала с ежемесячником «Alma mater» в качестве внештатного корреспондента…
Если вакансия предполагает знание определённой тематики, в которой Вы хорошо разбираетесь, это также следует отметить в сопроводительном письме (свободно ориентируюсь в туристической тематике, имею представление о страховом сегменте и т.д.).
Личные качества
В принципе, блок «Личные качества» является второстепенным, но специалисты по кадрам не рекомендуют его игнорировать. Какие же личные качества необходимы в работе копирайтера?
Если Вас интересует трудоустройство в страховую или финансовую компанию, то в работе могут пригодиться такие качества как аналитический склад ума, умение работать с большими объёмами информации, пунктуальность. Рекламные агентства могут заинтересовать кандидаты, умеющие работать в команде, креативные, способные подходить к поставленным задачам творчески.
В сущности, о личных качествах идеального соискателя в большинстве случаев можно догадаться из текста объявления и характера работы.
Заключение
Из-за неумения правильно позиционировать себя, молодым специалистам довольно часто не удаётся убедить потенциальных работодателей в том, что они соответствуют должности, на которую претендуют. Другая распространённая ошибка – неумение показать в выгодном свете имеющиеся преимущества (например, образование, знание языков и т.д.).
Приступая к поискам работы, помните, что конкурентоспособное резюме должно максимально говорить о Ваших достоинствах и минимизировать недостатки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий