Секретарь - это одна из самых
востребованных профессий нашего времени. Преимущественно, она является женской.
Некоторые соискательницы рассматривают позицию секретаря как стартовую и
намереваются строить карьеру совсем в другой отрасли, а некоторые заинтересованы
именно в постоянной административной работе.
Существует стереотип, будто бы
устроиться на работу секретарём очень просто. В пользу этого утверждения могут
приводиться такие аргументы, как большое количество предложений на рынке труда
и, зачастую, невысокие требования к самим соискателям. Но в действительности,
требования могут быть самыми различными (здесь всё зависит от условий и
характера работы, степени ответственности и размера заработной платы, в конце
концов), а на большое количество вакансий приходится отнюдь не меньшее
количество претендентов. В такой ситуации очень важно составить грамотное и
информативное резюме, которое поможет Вам заинтересовать потенциальных
работодателей.
Контактная и персональная информация
Обязательной составляющей любого
резюме является блок с персональной и контактной информацией. Вам нужно будет
указать полное имя, фамилию, отчество, дату рождения (в скобках можно указать и
возраст), номер телефона и адрес электронной почты. По желанию указываются
регион проживания и ближайшая станция метро, а также дополнительные способы
связи (например, Skype или ISQ). Несколько полезных советов по заполнению
настоящего блока:
- если удалённость предполагаемого места работы от дома не является для Вас принципиальным вопросом, и Вы готовы затрачивать на дорогу более часа, район проживания в резюме указывать не стоит. При личной беседе с рекрутером, Вы сможете убедить его в том, что являетесь ответственным сотрудником и не имеете привычки опаздывать на работу, но на стадии первичного анализа присланных резюме, удалённое проживание от офиса будет рассматриваться скорее как минус
- отчество в резюме указывать не обязательно, но мы всё-таки рекомендуем его указать, так как для некоторых рекрутеров этот вопрос является принципиальным. К тому же, Вас могут пригласить на собеседование в офис со строгой пропускной системой, и Ваши полные контактные данные потребуются менеджеру по персоналу, чтобы заранее заказать для Вас пропуск
- адрес электронной почты для резюме должен иметь корректное название, желательно, образованное от Вашей фамилии
- Вы можете указать в резюме ссылку на свою страницу в социальной сети, но делать это следует с большой осторожностью. Случайная фотография или запись на стене может скомпрометировать Вас перед потенциальным работодателем. К тому же, Вы не знаете отношения рекрутера к социальным сетям – быть может, он решит, что Вы слишком много времени проводите в «Фейсбуке» и "Твиттере"
Цель
В резюме необходимо указать Вашу
цель, например, соискание должности секретаря-делопроизводителя. Помните о том,
что в настоящей графе должна присутствовать чёткая и понятная формулировка. Не
пишите: «моей целью является получение интересной и перспективной работы» -
подобная фраза больше подойдёт для сопроводительного письма.
Фотография
Не существует единого мнения
относительно сообразности размещения фотографии в резюме, но если говорить об
административной работе, этот пункт для работодателя может оказаться
принципиальным. В некоторых вакансиях секретарей и помощников руководителя
можно даже встретить приписку: «резюме без фотографии не рассматриваются».
Какой же должна быть фотография
для резюме? Специалисты рекомендуют ограничиться снимком в деловом стиле, на
котором хорошо видно Ваше лицо. Вот несколько полезных рекомендаций:
- для резюме не подходят фотографии в романтическом стиле, а также снимки, сделанные на пляже, в ночном клубе, на вечеринке. Иными словами, любые фото, которые были бы уместны на сайте знакомств - не годятся для резюме
- фотография в деловом стиле – это не фотография на паспорт
- любой юмор на фотографиях в резюме рекрутер в 95% случаев не оценит
- не подходят для резюме любые коллективные снимки
- использовать графические редакторы для корректирования снимков можно лишь в случае очевидной необходимости. Любые модные фильтры, рамочки, надписи мы категорически не рекомендуем

Что указать в графе «Образование»?
Обязательными составляющими этого
блока являются полное название учебного заведения, период обучения, информация
о специальности и приобретённой квалификации. Не будет лишним указать форму
обучения, факультет, специализацию, хотя это не является принципиальным
моментом. Тему диплома в резюме указывать не принято, хотя эта информация может
пригодиться в том случае, если тема как-то связана со спецификой интересующей
Вас вакансии. Под графой «Образование» помещается графа «Дополнительное
образование», где можно указать сведения о прохождении курсов, семинаров и
программ профессиональной переподготовки. Если прямой связи между Вашим
дополнительным образованием и вакансией, на которую составляется резюме, не
существует, эту информацию вообще можно опустить. Впрочем, дополнительное
образование, в том числе – курсы по интересам, могут свидетельствовать о Вашем
культурном уровне и стремлении к самообразованию. Например, прохождение курсов
по тайм-менеджменту пригодится представителям различных профессий. Для
секретарей наибольшее значение имеют курсы делопроизводства, машинописи,
делового этикета, а также различные языковые программы. В резюме нужно будет
указать название учебного заведения, в котором Вы получали дополнительное
образование, тип программы (программа переподготовки, семинар, курсы повышения
квалификации), длительность в академических часах, специальность и
приобретённую квалификацию.
Сведения о школьном образовании в
резюме указывать не нужно, хотя если Вы окончили художественную школу или
спецшколу с углублённым изучением иностранного языка, это можно упомянуть в
графе «Дополнительные сведения».
Студентам необходимо указывать предполагаемый год окончания учебного заведения.
Студентам необходимо указывать предполагаемый год окончания учебного заведения.
Опыт работы
Пожалуй, информация об опыте
работы – это ключевой момент в резюме. К заполнению настоящей графы следует
подходить очень тщательно. Вот несколько важных рекомендаций:
- опыт работы в резюме отображается в хронологическом порядке
- не стоит ограничиваться строгим перечислением организаций, в которых Вы работали ранее. Специалисты рекомендуют указывать в резюме сферу деятельности компании (например, консалтинг, лизинг, реклама), а если организация входила в группу компаний, то сведения об этом также должны присутствовать в резюме. Отдельно можно отметить управляющие компании. Если Вы работали в организации, которая реализовывала какие-либо известные проекты – упомяните это в отдельном порядке. Например, сотруднику издательского дома можно перечислить журналы и газеты, которые выпускала компания, сотруднику ресторанного холдинга – названия заведений, которые включала в себя организация и т.д.
- в резюме следует указывать города, в которых располагались предыдущие места работы

Если у Вас есть опыт работы секретарём…
Слабое место резюме большинства
секретарей – это отсутствие конкретики. Стандартное перечисление обязанностей
(«приём звонков, приём посетителей, документооборот, выполнение поручений»)
присутствует в каждом втором резюме. Как в выгодном свете представить
функционал своей должности?
- уточните, каким именно направлением административной работы Вы занимались (референт, делопроизводитель, секретарь отдела кадров, офис-менеджер, ресепшионист, секретарь офиса и т.д.). Имеет смысл указать, кто являлся Вашим непосредственным руководителем, и как была организована работа секретариата в компании. Работа на должности помощника руководителя, например, не всегда подразумевает подчинение генеральному директору – помощники бывают у заместителей директоров, управляющих партнёров, начальников управлений, главных врачей. Если Вашим рабочим местом являлась приёмная генерального директора или топ-менеджеров – отметьте это отдельно
- второй важный совет – избегайте абстрактных и расплывчатых формулировок, вроде «помощь отделу кадров», "выполнение поручений руководителя". Их следует расшифровать, дабы не вводить рекрутеров в заблуждение. К примеру, помощь отделу кадров могла заключаться в подготовке типовых трудовых договоров, приказов, в размещении вакансий на специализированных порталах... Не следует описывать свои обязанности слишком кратко - "приём звонков" замените на "приём и распределение входящих звонков", "встречу гостей" - на "организацию работы с посетителями, включающую в себя заказ пропусков, бронирование переговорных, приём гостей, чай/кофе" и т.п.
Компьютерные навыки
- для того, чтобы отобразить уровень владения компьютером, используйте формулировку "опытный пользователь ПК", "продвинутый пользователь ПК" и т.п.
- указывайте полностью названия программ, в которых работали

Профессиональные навыки и качества
Приобретённые
в процессе учёбы и работы профессиональные навыки очень важно грамотно отразить в резюме. Для секретаря важны навыки машинописи, знание
делопроизводства, делового этикета, скорость печати, грамотная устная и
письменная речь, навыки деловой переписки и многое другое. Составляя резюме, не пренебрегайте этой графой, полагая, что всё ясно из описания Вашего опыта.
В отдельном порядке необходимо указать степень владения иностранными языками. Для этого используются общепринятые формулировки (свободное владение, разговорный, технический, со словарём и т.д.). Родной язык указывать в резюме следует только иностранцам.
Прочая информация
В заключение перечислим те сведения, которые так же можно указать в резюме:
- семейное положение, наличие детей
- хобби и увлечения
- рекомендации с предыдущих мест работы
- наличие водительских прав
- отсутствие вредных привычек
Как Вы уже поняли, составление резюме - дело кропотливое и ответственное. Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вам успешно справиться с этой задачей и поскорее найти работу своей мечты!
Комментариев нет:
Отправить комментарий