19 мар. 2013 г.

Блог копирайтера: нюансы и преимущества


Существует ряд профессий, в которых наличие блога способно принести реальную пользу. К числу таких профессий относится копирайтинг. В настоящей статье речь пойдёт не о такой пользе, как, например, потенциальная возможность заработка на контекстной рекламе и не о том, что ведение блогов способствует развитию творческих способностей и повышению эрудиции. Сегодня мы поговорим о том, как перешагнуть очередную ступеньку карьерной лестницы с помощью блога.  

Для начала давайте попробуем разобраться, какую реальную пользу может принести профессиональному копирайтеру собственный блог.
  • Блоги – это эффективный канал для взаимодействия со своими потенциальными заказчиками. Вне зависимости от того, добавили Вы в него специальную вкладку «Ваш покорный слуга и его расценки» или приняли решение не конкретизировать ситуацию
  • Блоги – это часть Вашего портфолио. Иными словами, реальные примеры Ваших работ
  • Навыки администрирования и продвижения блогов могут потребоваться Вам в процессе трудоустройства. Если соответствующий опыт работы по каким-то причинам отсутствует, этот пробел Вы сможете довольно быстро восполнить своими силами
Личные дневники по большему счёту никакого интереса для заказчиков не представляют, и от этого жанра нужно сразу отказаться без сожаления. Основное требование к блогу копирайтера можно сформулировать следующим образом:
блог должен наглядно демонстрировать
профессиональные навыки и возможности автора

Чаще встречаются блоги двух типов:
  • Копирайтерский блог на соответствующую тематику, к которому прилагается прайс для потенциальных заказчиков
  • Интернет-проект с определённой тематикой (авторский блог)

Про тематику и концепцию
Никаких ограничений относительно тематики блогов не существует, и мы не будем останавливаться на этом вопросе подробнее. Вы можете писать о спорте или кулинарии, об искусстве или о сборе грибов. Но сама концепция Вашего блога не должна быть банальной и общей. Чтобы избежать этой распространённой ошибки, выделите в понравившейся тематике интересный аспект. Так, например, блоги на культурологическую могут быть следующие: «Современный скандинавский дизайн», «Московский стрит-арт», «Китайская живопись».

Концепция блога – это то, что выделяет Ваш проект из тысяч других, но оригинальность – далеко не главный критерий. Грамотно сгенерированная концепция отвечает другому требованию – она обладает огромным потенциалом как для целевой, так и для широкой аудитории.
  
Самореклама и правила безопасности
Безусловно, блоги выполняют и ещё одну важную функцию – они рекламируют. Но как ни парадоксально, область саморекламы является достаточно сложной даже для человека, который связан с рекламой по долгу службы. Не случайно же в русском языке существует ёмкое выражение «сапожник без сапог». Приступая к созданию своего блога, постарайтесь не оказаться в роли такого сапожника.

Самореклама - это ещё и хороший экзамен на проверку своих профессиональных возможностей.

В сопроводительных письмах Вы утверждаете, что Ваши тексты способны заинтересовать широкую аудиторию и потенциальных клиентов? Значит, тексты, размещённые в Вашем блоге должны обладать аналогичными свойствами. Своим ноу-хау Вы считаете сео-копирайтинг? А находят ли Ваш собственный блог по ключевикам, и какие позиции он имеет в выдаче? Может быть, Вы настоящий специалист по неймингу? Ну тогда горе Вам, если Ваш блог называется «1001 блог креативщика».

Про качество и количество
Ни в коем случае не следует писать статьи просто для количества. Выбор между количеством и качеством для специалиста достаточно очевиден. Пойдя по первому пути Вы, конечно, получите дополнительные просмотры и дозу внимания, но плоские тексты на избитые темы охарактеризуют Вас как человека, не умеющего работать с большими объёмами информации и не способного освещать события в новых ракурсах.

Создание и ведение блога – это Ваше личное дело. Определять концепцию блога Вы будете сами, но никогда не забывайте о том, что профессиональные блоги отличаются от личных дневников и обладают своими особенностями. Блог копирайтера можно сравнить с неким зеркалом, в котором отражаются как сильные, так и слабые стороны, и это зеркало видят все. При грамотном подходе, Вы сможете сделать свой блог преимуществом и подспорьем в развитии Вашей профессиональной карьеры.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий