Существует ряд профессий, в которых наличие блога
способно принести реальную пользу. К числу таких профессий относится
копирайтинг. В настоящей статье речь пойдёт не о такой пользе, как, например,
потенциальная возможность заработка на контекстной рекламе и не о том, что ведение
блогов способствует развитию творческих способностей и повышению эрудиции. Сегодня
мы поговорим о том, как перешагнуть очередную
ступеньку карьерной лестницы с помощью блога.
Для начала давайте попробуем разобраться, какую реальную пользу может принести профессиональному копирайтеру собственный блог.
- Блоги – это эффективный канал для взаимодействия со своими потенциальными заказчиками. Вне зависимости от того, добавили Вы в него специальную вкладку «Ваш покорный слуга и его расценки» или приняли решение не конкретизировать ситуацию
- Блоги – это часть Вашего портфолио. Иными словами, реальные примеры Ваших работ
- Навыки администрирования и продвижения блогов могут потребоваться Вам в процессе трудоустройства. Если соответствующий опыт работы по каким-то причинам отсутствует, этот пробел Вы сможете довольно быстро восполнить своими силами
Личные дневники по большему счёту никакого
интереса для заказчиков не представляют, и от этого жанра нужно сразу отказаться
без сожаления. Основное требование к блогу копирайтера можно сформулировать
следующим образом:
блог должен наглядно демонстрировать
профессиональные
навыки и возможности автора
Чаще встречаются блоги двух типов:
- Копирайтерский блог на соответствующую тематику, к которому прилагается прайс для потенциальных заказчиков
- Интернет-проект с определённой тематикой (авторский блог)
Про
тематику и концепцию
Никаких ограничений относительно тематики блогов не существует, и мы не
будем останавливаться на этом вопросе подробнее. Вы можете писать о спорте или
кулинарии, об искусстве или о сборе грибов. Но сама концепция Вашего блога не
должна быть банальной и общей. Чтобы избежать этой распространённой ошибки,
выделите в понравившейся тематике интересный аспект. Так, например, блоги на
культурологическую могут быть следующие: «Современный скандинавский дизайн», «Московский
стрит-арт», «Китайская живопись».
Концепция
блога – это то, что выделяет
Ваш проект из тысяч других, но оригинальность – далеко не главный критерий. Грамотно
сгенерированная концепция отвечает другому требованию – она обладает огромным потенциалом
как для целевой, так и для широкой аудитории.
Самореклама
и правила безопасности
Безусловно, блоги выполняют и ещё одну
важную функцию – они рекламируют. Но как ни парадоксально, область саморекламы является достаточно сложной даже для человека, который связан с рекламой по
долгу службы. Не случайно же в русском языке существует ёмкое выражение «сапожник
без сапог». Приступая к созданию своего блога, постарайтесь не оказаться в роли
такого сапожника.
Самореклама - это ещё и хороший экзамен на
проверку своих профессиональных возможностей.
В сопроводительных письмах Вы утверждаете, что Ваши тексты способны заинтересовать широкую аудиторию и потенциальных клиентов? Значит, тексты, размещённые в Вашем блоге должны обладать аналогичными свойствами. Своим ноу-хау Вы считаете сео-копирайтинг? А находят ли Ваш собственный блог по ключевикам, и какие позиции он имеет в выдаче? Может быть, Вы настоящий специалист по неймингу? Ну тогда горе Вам, если Ваш блог называется «1001 блог креативщика».
В сопроводительных письмах Вы утверждаете, что Ваши тексты способны заинтересовать широкую аудиторию и потенциальных клиентов? Значит, тексты, размещённые в Вашем блоге должны обладать аналогичными свойствами. Своим ноу-хау Вы считаете сео-копирайтинг? А находят ли Ваш собственный блог по ключевикам, и какие позиции он имеет в выдаче? Может быть, Вы настоящий специалист по неймингу? Ну тогда горе Вам, если Ваш блог называется «1001 блог креативщика».
Про
качество и количество
Ни в коем случае не следует писать статьи просто
для количества. Выбор между количеством и качеством для специалиста достаточно
очевиден. Пойдя по первому пути Вы, конечно, получите дополнительные просмотры
и дозу внимания, но плоские тексты на избитые темы охарактеризуют Вас как
человека, не умеющего работать с большими объёмами информации и не способного освещать
события в новых ракурсах.
Создание и ведение блога – это Ваше личное
дело. Определять концепцию блога Вы будете сами, но никогда не забывайте о том,
что профессиональные блоги отличаются от личных дневников и обладают своими
особенностями. Блог копирайтера можно сравнить с неким зеркалом, в котором
отражаются как сильные, так и слабые стороны, и это зеркало видят все. При грамотном
подходе, Вы сможете сделать свой блог преимуществом и подспорьем в развитии
Вашей профессиональной карьеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий