12 апр. 2013 г.

5 советов по написанию текстов «О проекте»


Специальный текст «О проекте» имеет много общего с текстом о компании, но между этими понятиями не стоит ставить знак равенства. Сегодня мы поговорим о нюансах и особенностях подготовки описаний проектов. 

Совет 1. Не перегружайте текст информацией о компании
В принципе, любой интернет-проект реализуется определённой компанией, а у неё есть своя история, концепция, отличительные особенности. Но как ни парадоксально, вся эта информация отходит на второй план, когда речь заходит о популярных интернет-магазинах или специальных сервисах наподобие базы ресторанов в Москве. Рядовой посетитель сайта может даже не помнить о том, что его любимый сервис для поиска караоке-клубов был разработан веб-студией Lime & Peach, хотя сам ресурс давным-давно добавлен в «Закладки».

По этой причине, в тексте о проекте не следует подробно описывать историю реализующей его компании – достаточно самой краткой информации подобного плана.

Совет 2. Сделайте акцент на очевидных преимуществах проекта
Ключевое внимание следует сосредоточить на очевидных преимуществах проекта, о котором Вы пишете. При подготовке этого блока избегайте слишком общих фраз и штамповок: информация должна быть конкретизированной. Если у проекта есть какой-то уникальный сервис (например, специально разработанная система поиска, генератор товаров и т.п.) – сделайте на этом акцент.

Для удобства восприятия информации, разбивайте текст на абзацы, к которым важно придумать интересные заголовки.  

Совет 3. Обозначьте цели и основную аудиторию
В некоторых случаях следует чётко обозначить цели и концепцию проекта, о котором Вы пишете. Другой немаловажный момент – целевая аудитория. Из Вашего описания должно чётко следовать, для чего создавался проект, какие функции он выполняет, кому адресован.

Совет 4. Мотивируйте аудиторию
Недостаточно подготовить красивый и грамотный текст описательного характера. Важно мотивировать людей использовать именно тот сервис, о котором Вы пишете.

Совет 5.  Добавьте красок
Не следует слишком обезличивать текст о проекте, ограничиваясь описанием технической стороны и особенностей работы.  Расскажите хотя бы в двух словах, как появилась идея проекта, упомяните о его реализации. 


В заключение можно вспомнить замечательные слова Виктора Пелевина: "Человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться — ему достаточно двух существительных". В погоне за оригинальностью слога и информативностью содержания, многие упускают из виду тот факт, что текст о проекте в первую очередь должен быть лаконичным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий